Получить доступ
Эксклюзивный партнер
Skillbox в России
burger
Каталог Игры. Геймдев Профессия 3D-дженералист

Профессия 3D-дженералист

Работа студента Евгения Кузнецова
  • ★ 4,9

    рейтинг курса на Otzovik, Tutortop и Irecommend на основании 31 523 отзывов

Самая универсальная профессия в сфере 3D

3D-дженералисты востребованы во многих направлениях: они создают персонажей, технику и окружение для видеоигр, кино, анимационных роликов и рекламы.

Самое время стать 3D-дженералистом

  • Вы всегда найдёте работу

    3D-дженералисты востребованы не только в России, но и в мире. В конце 2023 года на hh.ru открыто более 600 вакансий для специалистов по 3D-графике.

  • Сможете работать почти в любой сфере

    3D-дженералистов ищут не только игровые студии, но и киностудии, разработчики VR, рекламные агентства и IT-корпорации.

  • У вас точно будут заказы

    3D-дженералисты могут работать как в компании, так и на фрилансе. Новые задачи для 3D-шников появляются на фриланс-биржах почти каждый день.

  • 3D — это тоже IT

    IT — это не только код, но ещё и создание крутой графики с помощью новых технологий. А значит, вы можете рассчитывать на бонусы, которые даёт работа айтишником.

Каждый может осуществить мечту и попасть в 3D

  • Студент курса Михаил Ефремов решил принять участие в хакатоне Синеус от Skillaz при поддержке студии GameBox. Задачей было сделать игру за 2 дня на офлайн-локации в городе Вологде. Результат удивил не только Михаила, но и судей. В итоге Михаилу достался главный приз — 700 000 рублей!

    Участник Gamebox Разработчик игр на Unreal Engine
    Игра Михаила
  • Татьяна Гуркина училась на 3D-дженералиста и влюбилась в компьютерную графику. Ей нравится создавать собственные миры и наблюдать, как из «ничего» рождаются объёмные персонажи, необыкновенные места. Во время курса Татьяна участвовала в двух потоках GameBox и в игровом хакатоне Siberian Game Jam, где вместе с командой за 72 часа создала космический раннер. Игра попала в номинацию «Самая лучшая 3D-игра».

    Экономист 3D-дженералист
    История Татьяны
  • Ольга Прохорова выгорала на нетворческих работах, пока не увлеклась лепкой из глины. А потом нашла себя в цифровой профессии, где можно творить так же свободно, только при помощи виртуальных инструментов, — в 3D. Сперва учёба показалось ей сложной, но после просмотра лекций страх исчез. Сейчас Ольга продолжает учиться и понимает, что наконец-то пришла к исполнению своей детской мечты.

    Преподаватель английского 3D-дженералист
    История Ольги
  • Артур Фукс учился в университете и пытался найти работу по специальности, но не смог. Тогда он решил попробовать себя в 3D и записался в Skillbox.Курс «Профессия 3D-дженералист» помог Артуру не только устроиться на любимую работу, но и найти друзей и спутницу жизни 😍
    Сейчас он работает художником по окружению в игровой студии «Винторог» и куратором в Skillbox.

    Студент Художник по окружению
    История Артура
  • Ольга Дмитриева с детства любила рисовать, но пошла по стопам родных и стала учителем. Внутренний кризис помог ей уйти из школы и найти себя в 3D. Она участвовала в GameBoх, создала много ярких и качественных 3D-моделей, а ещё встретила единомышленников, с которыми занимается любимым делом.

    Учитель начальных классов 3D-художник
    История Ольги
  • Светлана Ефимик училась в Skillbox вместе с мужем. Он — на Unity-разработчика, она — на 3D-визуализатора.

    «События сообщества GameBox в Discord вообще бесценны. Мне очень нравится заниматься архитектурной визуализацией, я иногда что-то делаю просто для себя. Но в мире игр творчества намного больше, чем даже в дизайне интерьеров. Вместе с мужем мы отличная команда, и мы выпустим не одну игру!»

    Секретарь 3D-визуализатор на фрилансе
  • Бывшего официанта Данилу Сорокина всегда интересовала анимация, будь то ролик, сделанный на игровом движке, или полноценный мультфильм. На курсе «Профессия 3D-дженералист» Даниле удалось попасть в GameBox, где он познакомился с интересными людьми и получил навыки работы в команде. Трудоустроиться по новой профессии заняло у Данилы всего две недели.

    Официант 3D-дженералист и аниматор
  • Участники GameBox объединяются между собой и создают целые студии. Например, студия Not Friendly Games начиналась как обычная команда студентов GameBox, а сегодня ребята уже выпустили игру в Steam и работают над двумя коммерческими проектами.

    Разные Основатели студии Not Friendly Games
    История ребят на DTF

После курса вы сможете делать в 3D всё!

Должность

3D-дженералист

Навыки

  • Анимация персонажей и окружения
  • Создание трёхмерных персонажей и объектов окружения
  • Подбор референсов для создания 3D-моделей
  • Преобразование 3D-моделей в 2D (UV Mapping)
  • Создание техники (Hard Surface)
  • Проработка концепции персонажа для фильмов и игр
  • Создание и экспорт реалистичных и стилизованных текстур
  • Процедурное создание объектов и эффектов
  • Оптимизация и доработка готовых моделей
  • Скульптинг 3D-моделей
  • Настройка освещения сцены
  • Знание Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush

Инструменты

Создайте свою игру в GameBox и поделитесь с миром!

  • Творите в команде

    Объединитесь вместе с единомышленниками, чтобы вместе создавать игры и учиться командной работе, где каждый участник делает свой вклад.

  • Создавайте свою игру

    Воплотите в ней свои идеи, создавайте персонажей, предметы окружения, технику, локации и анимации — работа точно найдётся!

  • Изучаете пайплайн разработки игры

    Вы пройдёте все этапы под наставничеством экспертов, будете погружены во все тонкости, дедлайны и сложности процесса.

  • Получаете приглашение в студии-партнёры

    Участники GameBox уже создают персонажей для Fortnite, работают в Mundfish, Ubisoft и других мировых студиях.

Создавайте игры в студии GameBox

На еженедельных эфирах с арт-директорами, художниками и разработчиками зададите вопросы и получите обратную связь по своим работам.

Игры участников GameBox уже есть на маркетплейсах

Спикеры курса работали над Fortnite, Call of Duty, Metro и Star Wars

Учим на собственной образовательной платформе

  • Доступ к курсу — навсегда

    Смотрите видео в любое удобное время. Обновляйте знания, когда в сфере происходят изменения.

  • Очень много практики

    Вас ждёт более 120 практических заданий, которые максимально приближены к реальным заказам. Каждое задание позволит вам отработать важный навык для работы в индустрии. К концу курса в вашем портфолио будет около 27 проектов.

  • Персональная обратная связь

    Ваши практические работы подробно разберёт куратор — эксперт из индустрии. Обратная связь придёт в течение суток после отправки задания на проверку.

Программа профессии

  • 860 видео с теорией
  • 300+ часов практики
  • 27 проектов и 128 практических работ
  • Обновлена в 2024 году
  1. Вариант обучения «Базовый»
    1. Photoshop для CG-специалистов 2 проекта. Научитесь ретушировать изображения, менять фон, работать со слоями, масками, текстом и эффектами, использовать нейросети.
      • Знакомство с программой
      • Работа со слоями
      • Работа с масками
      • Эффекты
      • Основы ретуши и фотобаша. Референсы
      • Основы ретуши и фотобаша. Практика
      • Средства выразительности. Основы цвета и композиции
      • Создание фотобаша. Работа с деталями и создание эффектов
      • PRO-инструменты Photoshop для решения 3D-задач
      • Работа с ИИ в Photoshop
      • Создание исходников с помощью нейросетей
      • Типовые задачи на фрилансе для новичков
    2. Autodesk Maya 2.0 2 проекта.Научитесь создавать 3D-объекты и анимировать их, работать с текстурами и UV-развёртками.
      • Интерфейс
      • Основные инструменты: move, scale, rotate
      • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1
      • Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2
      • Основные инструменты моделирования. Часть 1
      • Основные инструменты моделирования. Часть 2
      • Сложные и многосоставные формы
      • Highpoly. SubD-моделирование
      • Ретопология. Lowpoly
      • UV-развёртка. Часть 1
      • UV-развёртка. Часть 2
      • Текстурирование
      • Рендеринг
      • Бонус-модуль. Pipeline
      • Базовая анимация
      • Базовый риггинг
      • Усложнённый риггинг
      • Мокап
      • Анимация рига
    3. 3D-моделирование в Maya 3 проекта.Научитесь создавать реалистичные и стилизованные 3D-модели.
      • Подготовка к работе
      • Создание Highpoly
      • Создание Lowpoly
      • UV — создание развёртки
      • Бейк в Marmoset Toolbag
      • Практика текстурирования
      • Рендер и презентация модели
      • Подготовка к выполнению задачи в ААА-пайплайне
      • Создание Lowpoly и Midpoly в Maya
      • Создание UV и Bake
      • Текстурирование
      • Рендер
    4. Substance Painter для игр 4 проекта. Научитесь создавать реалистичные текстуры персонажей и игрового окружения.
      • Вступление
      • Теория текстурирования
      • Особенности текстурирования, работа с референсами
      • Материаловедение
      • Знакомство с программой и инструментами
      • Начало работы. Пробы, тесты
      • Композиция
      • Создание материалов: дерево, кожа, металл, ткань, камень
      • Создание редких материалов: картон, стекло, воск, резина, пластик
      • Этикетки
      • Полишинг
      • Substance Designer
      • Создание материала «Камень» в Substance Designer
      • Доработка материала «Камень» в Substance Painter
      • Стилизация
      • Неуникальный пайплайн
      • Экспорт
      • Игровые движки
      • Рендер в Marmoset Toolbag
      • Работа в геймдеве
      • Бонусный модуль. Продвижение
    5. 3D-моделирование в ZBrush 2 проекта. Освоите популярную программу для создания персонажей и 3D-моделирования.
      • Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush
      • Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
      • Скульптинг человекоподобных персонажей.
      • Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller
      • Работа с фактурой и текстурой
      • Создание дополнительных элементов, деталей
      • Дополнительные инструменты
      • Подготовка модели к презентации
      • Скульптинг-интенсив: от сферы до персонажа
    6. Рендер с нуля 2 проекта. Научитесь создавать детализированные рендеры на любом движке
      • Выбор рендер-движка
      • Подготовка к рендеру
      • Настройка света в Maya: основы
      • Настройка света в Maya: продвинутый уровень
      • Настройка камеры
      • Базовые параметры и свойства рендера
      • Настройка материалов. Базовый уровень
      • Настройка материалов. Продвинутый уровень
      • Настройка материалов. Технические и вспомогательные функции
      • Настройка материалов. Volumes: дым, огонь
      • Оптимизация рендера
      • Бонус-модуль: пример рендера на движке Octane
      • Бонус-модуль: рендер-ферма
    7. Создание персонажа 1 проект. Изучите процесс работы художника по персонажам — от уточнения ТЗ до презентации проекта клиенту.
      • Планирование работы
      • Blockout
      • Скульптинг в ZBrush: проработка анатомии тела
      • Скульптинг в ZBrush: лицо
      • Скульптинг в ZBrush: детализация
      • Создание ткани в Marvelous Designer
      • Текстурирование в Substance Painter
      • Сборка сцены и рендер
      • Презентация работы и постпродакшн
    8. Создание брони с симуляцией ткани 1 проект
    9. Создание волос в Houdini 1 проект. Научитесь работать с системами создания волос и шерсти для CG-персонажей.
      • Подготовка сцены
      • Груминг базовых волос
      • Груминг сложных волос
      • Экспорт и шейдинг
      • Рендер и постпродакшн
    10. Создание игровой локации 1 проект. Научитесь создавать игровые локации и экспортировать их в игровой движок UE5.
      • Подготовка к работе
      • Сборка блокаута
      • Драфт атмосферы: освещение, туман, постпроцесс
      • Создание реалистичного ландшафта, инструмент Height Field в Houdini
      • Автоматериал для ландшафта
      • Создание модульного ассета
      • Создание ассета с использованием тримов, атласа и тайловых текстур
      • Water System в UE5, добавление воды
      • Добавление дополнительных ассетов в проект
      • Атмосфера, свет, постпроцесс и финальный рендер
    11. Создание анимации персонажа 1 проект
    12. Houdini с нуля до PRO 1 проект. Научитесь симулировать взрывы, разрушения и осколки, создавать анимации дыма, облаков и смерчей.
      • Знакомство с Houdini
      • Работа с базовыми нодами
      • Работа в Houdini: импорт машины, разбор на управляемые элементы, анимация и рендер
      • Организация проекта и пайплайна
      • Риг насекомого-робота в пользовательских нодах Digital Assets
      • Эффекты разрушений
      • Нода Digital asset в разрушении
      • Симуляция дыма и облаков
      • Экспорт из Houdini в Unreal Engine 4
      • Создание причёсок и шерсти
      • Анимация и моделирование с помощью скриптов на Python
      • Анимация толпы и рендер
    13. Blender 2 проекта. Научитесь создавать детализированные сцены, визуализации и работать со сложными эффектами.
      • Возможности Blender
      • Создание композиции из примитивов
      • Полигональное моделирование
      • Полигональное моделирование под сглаживание
      • Процедурное моделирование
      • Скульптинг
      • Анимация и симуляция
      • UV-mapping
      • Работа с текстурами
      • Работа с материалами
      • Визуализация и освещение
      • Визуализация в Octane Render
      • Усложнённые симуляции
      • Композитинг в Blender
    14. Нейросети в играх и CG Научитесь применять нейросети на практике и повысите скорость своей работы.
      • Как ИИ меняет индустрию игр
      • Как нейросети помогают в создании игр
      • Логика решения конкретных задач с помощью ИИ
      • Логика построения промптов
    15. Бонусный курс. Английский язык
      • Изучите методику ускоренного запоминания слов и грамматики
      • Пройдёте персональную программу, которая поможет заговорить с нуля
      • Посетите 4 сессии с преподавателем, чтобы улучшить произношение
    16. Введение в игровую индустрию Разберётесь, какие специальности есть в игровой индустрии. Узнаете, на что может рассчитывать новичок на старте, и поймёте, чем хотите заниматься именно вы. Познакомитесь с полным циклом производства игр: от создания хай-концепта до издания и продвижения.
      • Игры и их место в мире
      • Разработка игр
      • Графика
      • Киберспорт
      • Курсы по геймдеву от Skillbox
Записаться на курс
-45%
7 375 ₽/мес
13 409 ₽/мес
В рассрочку на 36 мес
Скидка по промокоду:
Кешбэк 30%: 79 644 балла на Lerna
Профессия 3D-дженералист
Длительность: 13 мес
Старт курса: после оплаты
Заполните контактные данные
Имя
Телефон
E-mail
Промокод
Название компании
Отправить заявку
success
error
warning

Вам может понравиться

    Часто задаваемые вопросы

    • Совсем нет опыта в 3D. У меня получится?

      Конечно! Курс поможет вам начать в 3D с нуля — просто уделяйте больше внимания практике, не забывайте стажироваться в GameBox и читайте дополнительные материалы. Справиться с трудностями помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.

    • Что такое GameBox?

      Это студия разработки игр, в которой может пройти стажировку каждый участник курсов Skillbox. Неважно, какая у вас специальность — 2D-художник, разработчик или маркетолог. В GameBox вы найдете проект для себя.

      Благодаря GameBox вы:

      • Узнаете, как устроена разработка в настоящей студии
      • Разработаете и выпустите свою игру
      • Поработаете над коммерческими проектами крупнейших разработчиков и брендов
      • Получите опыт разработки в большой команде
      • Пообщаетесь с основателями студий, художниками, разработчиками и дизайнерами

      Каждый, кто проявит себя на стажировке в GameBox, получит офер на работу от компаний-партнёров: Самокат, Ice-Pick Lodge, Vengeance Game и других.

    • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

      Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.

    • В каких программах я буду работать?

      Вот полный список программ, которые вы освоите:

      • Autodesk Maya — мощный 3D-редактор, с помощью которого вы будете создавать модели персонажей, зданий, окружения, техники и анимировать сцены. Maya используют при создании анимационной графики в мультфильмах, в киноиндустрии и играх.

      • Houdini — программа для создания сложных спецэффектов и симуляций. В Houdini вы сможете анимировать жидкости, симулировать природные и техногенные явления, пылевые бури, взрывы и разрушения. А ещё — настраивать искусственный интеллект толпы и анимации, работать с физическими свойствами и частицами. Ни один блокбастер не обходится без Houdini. Взрывы, эпичные разрушения — всё это создают здесь.

      • Photoshop — универсальный графический редактор, поможет быстро провести цветокор или ретушь, объединить несколько фотографий в коллаж, сделать наброски или нарисовать концепт-арт для будущих работ. Базовые навыки Photoshop пригодятся для создания эффектных презентаций работ в портфолио.

      • ZBrush — виртуальная «глина» для CG-художника — вы будете создавать сложных органических персонажей, модели и технику, а затем «оборачивать» их в текстуры. Используется в играх и мультфильмах. С помощью ZBrush можно создать копию реального актёра или реализовать сложные 3D-концепты.

      • Substance Painter Designer — инструмент для нанесения текстур. Вы будете легко добавлять грязь, ржавчину, потёртости. С помощью Substance Painter вы сможете рассказать историю модели через её внешний вид. Основная программа для текстурирования в играх, иногда в киноиндустрии и рекламе.

      • Marvelous Designer — софт позволит вам создавать и реалистично симулировать анимацию одежду для своих персонажей. Используется во всех сферах 3D-графики — от геймдева до рекламных роликов и работ в VR.

      • Blender — бесплатный пакет для моделинга, анимации и риггинга 3D-моделей с открытым исходном кодом и возможностью добавить свои скрипты. Используется в анимации, играх, киноиндустрии, геймдеве, для создания визуальных эффектов в motion-графике.

      • Marmoset Toolbag — инструмент, с помощью которого вы сможете тонко настроить рендер вашей модели и создать реалистичную работу, которую будет сложно отличить от фотографии. Marmoset Toolbag помогает художникам увидеть свою работу в лучшем качестве.

      • RizomUV — один из лучших пакетов для UV-развёртки. С ним вы сможете упростить и ускорить рутинные процессы.

      • Unreal Engine 5 — последняя версия популярного игрового движка. В основном на нём разрабатывают высокобюджетные ПК-игры, в которые играют миллионы пользователей. Кроме геймдева, движок востребован в киноиндустрии, архитектуре, промышленности, медицине и многих других сферах.

      • Arnold — движок, с помощью которого делают крутые фотореалистичные рендеры. Используется в играх, рекламе и кино — для создания впечатляющих кадров.

    • Какие системные требования к компьютеру?

      Для комфортной работы желательно иметь компьютер с 16Gb оперативной памяти, процессором Intel 7 поколения и выше (или аналог от AMD), а также видеокарту, которая по характеристикам не уступает GTX 1050 Ti.

    • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

      Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

    • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

      У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.